Творчество поклонников

В реале

Добавлен
2006-04-30 18:04:41
Обращений
3367

© Ринат Фарафутдинов "В реале"

   Кровь потекла!!! Аааааа!!! Бля, как больно! Чертовски больно. Помню, какой-то умник исламист трендел по радио, что, мол, кровопотеря это кайф неописуемый, нирвана. Пиздец, как больно! Напиздел этот умник, нихуя как грится подобного. Страшно от ее блядского вида, от ее течения. И больно, ууу как больно.
    Порезался я не хило (ножницами): от сиськи до бедра, наискосок, по диагонали то бишь. Правда, не слишком глубоко. Но все равно резанул я не хило. Да, сильный поступок. Хлопс, и моя тщедушная плоть разошлась под острием лезвия, как воды пред Моисеем. Я вот, что думаю: любая материя ничто по сравнению с силой духа подлинной личности. Не на полном серьезе, так думаю. И теперь могу говорить об этом не голословно, как пидерастичный схоласт клирик, а как человек обладающий опытом. Как мастер, профессионал.
    Сижу я, значит за компом, слушаю романтические сопельки Шуберта (музыку слабовольных), в нэте вторые сутки зависаю и вдруг голос из ниоткуда:
    - Здорово!
    - Какой на хрен здорово! Шнурки на даче, сеструха в Крыму, соседи сверху съехали, а новые не вселились. Нет здесь никого и быть не может, так что иди ка ты нах!
    - Слушай гнида, ты сорок восемь часов морду у монитора держишь! Я глюк, так что не матерись.
    - А что мне делать, - говорю я ему.
    - Поболтай что ли, - ответ.
    - С тобой, - презрительно, - ты ж глюк, сам так сказал. Или напиздел?!
    - Когда еще шанс представится с собственным воображением поговорить. Лови момент общайся!
    - А чо ты такой манерный? У меня воображение случаем не «стилист»? А?
    - Гетеро я, гетеро. А вот ты, видать, из «этих»
    - Чего! - вспылил я.
    - На прошлой неделе Юльку уложить не смог, а ведь она даже хромым и убогим дает.
    - Молчи поскуда! – закричал я.
    - Не заставляй меня повторяться! Не каждый день ты с глюком можешь вот так с кандочка побазарить.
    - Извиняй, - начал оправдываться я – Но зачем ты про Юльку то так?
    - Да шлюха твоя Юлька. И то, что ты ее любишь, ни хрена в этом природном раскладе не меняет.
    - Еще раз так о ней отзовешься…
    - И что тогда? – спросил он язвительно.
    - По харе схлопочешь.
    - Еще чего, иэх с таким подходом к данной проблеме тебе нужно быть как минимум Кличко, чтобы отхерачить пол квартала, что справедливо считают ее шлюхой и еще пол квартала, что ее ебут.
    Вот тут-то я и схватил лежащие в канцелярском наборе ножницы. С размаха саданул. Глюк поспешил удалиться. Футболка покрылась багрянцем, старая была вещица, все равно что тряпка половая, разве что без дырок, до случая с ножницами. Кровь! Кровь! Кровь застучало у меня в голове. Если кто не добегает, то поясню - кровь продолжает течь. Мне больно. От жжения чешется брюхо. Я почесываю его, кровь размазывается на все новые участки кожи, сворачивается там и чешется вновь. Адские муки причиняет мне эта, чертова длиннющая царапина. Кто знает, чем обернется вся эта история. Может быть мне подфортит и я перебьюсь благородным едва заметным шрамом, а может быть испущу дух или заработаю заражение крови или еще какой геморрой на свою задницу. Все в воле истинного падонка Случая. Такая уж жизнь. На него уповаю.
   
   
   
    Послесловие.
   
    С самого начала работы над рассказом «В реале» меня терзало сомнение – а поймут ли? Смогут ли продраться сквозь символы и грубую форму подачи к смыслу рассказа, его сути. Тем не менее, работать я начал. Концентрируя усилия на двух основных факторах: необычность-трэшевость и символизм. Я постарался минимизировать «пустой» текст – каждая строчка таит в себе нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Лаконичность, даже сжатость вот кредо данного рассказа.
   
    Когда говорят о проблеме поколений, обыватель (читай простой смертный) представляет весьма предсказуемые ходы и явления: безработица, семейные проблемы (отцов и детей), траблы с самоопределением, sex, drugs and rock`n`roll, поиск своего места в мире. Мне захотелось, уж попинайте меня, но действительно захотелось подойти с другой стороны. Без стереотипного мышления. Человек от имени которого ведется повествование не просто фрик резанувший себя ножницами. Совсем нет. Все гораздо сложнее. Это собирательный образ, скомпилированный и тщательно стилизованный. Портрет переломных поколений, будет точнее сказать поколений пришедшихся на эпоху больших исторических перемен. Как-то революционеры начала xx века, «новые люди» 30-х годов, мы с вами эпохи перестройки СССР.
    Упоминаемые вскользь и единожды темы являются составляющей всей идеи рассказа. Примеры этих тем:
    Течение крови – есть символ жизни, ее круговорота. Не зря не безызвестный Влад говаривал: «Кровь есть жизнь». Так же кровь является водой, великой стихией. Кровь есть неизменный атрибут христианства, но об этом позже.
    В первых строках («Кровь потекла!!! Аааааа!!! Бля, как больно! Чертовски больно») скрыт такой смысл: жизнь вышла из привычных берегов; она изменилась став неприемлемой; возможно опасной, зыбкой; Жизненные перепитии не расписаны на две сотни страниц, не размазаны подобно соплям по стене, а умещены в эту фразу.
    Далее идет речь о двух мировых религиях (трех, если считать причастность библейского сюжета с Моисеем к иудейской истории и религии; иудаизм). Человек представленного мной поколения (ощущаемого мной поколения) разочарован их снобизмом. Он не человек веры.
    Философия затрагивается вечным вопросом материи и духа: тут человек проявляет дуализм. С одной стороны он четко говорит о превалирующей роли духа, с другой он зависим от материи, о чем, то и время твердит – жалуясь на боль.
    «Прослушиваемый» Шуберт так же не случайная деталь. Этот композитор является величайшим романтиком. А романтики такие люди, что в двух словах не объяснишь. Мечтатели и фантазеры не способные противостоять реальному миру, мечтающие об идеальном мире, мире грез. Давая определение «музыка слабовольных» мне очень их жаль, но им здесь не место – в этом поколении их нет и несколько поколений спустя их так же не будет.
    Теперь о «глюке» и истории с ножницами.
    Глюк персонаж ключевой. В нем сошлись и наука психология личности с ее бесконечным копошением в самом себе голубчике и идея божественного вмешательства. Вкупе с ножницами, а удар, нанесенный ножницами это тема поступка.
    Порой кажется, что судьбами народов кто-то играет, кто-то наделенный ВОЛЕЙ, а иногда человек ощущает эту самую волю в себе. На смешении этих чувств вырастают империи и тираны, философы и творцы. Глюк некая абстракция, идея, метаморф витающий в воздухе. Нашептывающая некий путь, некую истину. Заставляющая прислушиваться к себе. «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Коммунизм был такой идеей в 30-е г. в СССР, фашизм в те же годы в стране Гегеля и Канта. Империализм до сих пор нашептывает западным странам определенные поступки и решения.
    Ударом ножниц герой с одной стороны освобождается от навящегого духа, а с другой стороны идет именно по той дорожке к которой его подтолкнули. Рана не убивает поколение, она терзает и мучает души, сердца и умы ее представителей. Незаживающая рана это стигмат. Стигмат это символ.
   
    «Футболка покрылась багрянцем, старая была вещица, все равно что тряпка половая, разве что без дырок, до случая с ножницами»
   
    Старая футболка это атрибут былого уклада жизни. Ее разрезают. Она уходит безвозвратно.
   
   
   
    «Кровь! Кровь! Кровь застучало у меня в голове. Если кто не добегает, то поясню - кровь продолжает течь. Мне больно. От жжения чешется брюхо. Я почесываю его, кровь размазывается на все новые участки кожи, сворачивается там и чешется вновь. Адские муки причиняет мне эта, чертова длиннющая царапина»
   
    Из выше написанного понятно. Что речь идет о жизни, которая продолжает идти своим, пусть и новым путем. Жизнь не останавливается, если кто не добегает – она продолжает течь. Она терзает и мучает души, сердца и умы поколения. Новый уклад жизни захватывает все новые и новые сферы, проникает в них и начинает терзать и мучать уже их представителей. Все бьются над проблемой разрешения этого вопроса. Вопросов. Жизненного перелома. Надлома. Как жить дальше? И т.д. и т.п.
   
    Окроме вопросов в конце проступает известный еще пещерным людям фактор – СЛУЧАЙ. Судьба. ФАТУМ.

Оценка: 8.00 / 1       Ваша оценка: