Творчество поклонников

Punk in me

Добавлен
2006-12-02 15:03:02
Обращений
3968

© Андрей Лебовски "Punk in me"

   Секс, наркотик, алкоголь - вот ты и попал, герой!
    Алкоголь, наркотик, секс – ты попался, молодец.
    гр. Пурген
   
   
    Сразу предупрежу, что этот панк-трактат начисто лишен идеологического смысла, т.е. здесь ничего не будет о глубоких антиобщественных протестах, возгласах типа «Мама-анархия» и прочей маргинальной лабуде, основанной на видоизменном желании быть тем, кем не можешь по настоящему социальному статусу и временному явлению – бунтарскому подростковому максимализму.
    Я просто попробую осмыслить, какую эмоциональную нагрузку несет панк-рок, как саундтрэк обширной части моей жизни, начиная со знакомства с этим музыкальным жанром, заканчивая сегодняшним днем. Ключевые композиции, которые полезно прослушать при чтении укажу после основного текста, ибо так будет проще и понятнее. Ведь гораздо интереснее, не только читать про сабж, но и познать его.
    Итак, панк. У кого какие ассоциации возникают при произнесении этого слова вслух? Попробуйте, полезно. Несколько опрошенных мною знакомых, не имеющих к этому слову никакого отношения, высказали интересные мысли, сводящиеся к трем ключевым:
    1) Грязь
    2) Наркотики, дешевая некачественная выпивка.
    3) Фу, ужасно (неопределенная мысль, построенная на ощущениях).
    Естественно, они говорили не о музыкальном жанре, а о некоем народном стереотипе грязного обколотого бомжеватого вида парня с ирокезом. Этот образ, по моему мнению, тянется в умах среднестатистических обывателей, не обремененными особыми познаниями в подобных вопросах, с перестроечных времен, (именно тогда, в советскую сущность был имплантирован некий западный лик панк-героя, искалеченный идеологическими таблоидами вроде «Комсомольской правды», журнала «Ровесник», а также собственным сознанием и особенностями менталитета), и тянется этот хвост до сегодняшних времен, правда, потеряв былую свежесть и актуальность. Не буду дальше заострять внимание на этом вопросе, поскольку любой желающий найдет сегодня изобилующее количество литературы, наиболее полностью раскрывающий тему «Особенности панка в России».
   
    1. om casuality 2 rock! (от обыденности к року)
   
    So, go on! Я впервые познакомился с панком, или современной его интерпретацией примерно в начале 1999 года (первоисточники, вроде Sex Pistols, услышал немного позже). К нашему дому тогда наконец-то подрубили нормальную коллективную антенну с возможностью просмотра ДМВ каналов. В числе оных был и новый русский музканал MTV, который я ждал с особым нетерпением. В начале своего вещания, он еще имел свою собственную идеологию, и в горячей ротации можно было увидеть действительно интересные ролики. Особенно запомнилась передача «БиоРитм» - клипы нон-стоп, шла она первые года два или три, пока владельцы канала набивали рейтинг и выясняли целевую аудиторию, именно там крутилось абсолютно все, от Элвиса до Металлики. Прекрасное время. Но с того момента, когда с экрана МТВ стали диктовать, что нужно, а что не надо, что круто, а что отстой, он деградировал до уровня Муз-ТВ. Кажется это было во время «прорыва русского хип-хопа». Слепо следуя моде, малыши, вчера, сойдя с горшка, сегодня надевали широченные штаны и с энтузиазмом, присущим клипам Децла, шептали свое заветное «Йоу!» И все-таки эмтивишникам удалось сделать свое «черное» дело: доселе абсолютно неизвестная и чуждая культура, немного мутировав и, подстроившись под национальный быт, заявила о своем существовании. Однако разница между оригиналом и отпочкованным в умеренную зону другого континента побегом ощутилась, слишком уж разный жизненный устой у цветного американского и белого (я бы даже сказал, не с издевкой, а скорее, с констатацией факта, бледновато-белого) русского народа. Если обвешанный золотыми цепями самоуверенный афромэн с огромным лимузином, полным длинноногих шоколадных красавиц читает про то, как ему прикольно живется у себя в голливудском особняке, то «телега» отечественного рэппера о нелегкой жизни в хрущевской душной квартирке с линялыми обоями и беременной стервозной подружкой, выглядит более чем скромно. Впрочем, на то она и, правда жизни, одинаково честно восчитаемая обоими ребятами. Ладно, отвлеклись.
    И вот, вожделенный канал стал, наконец, вещать via TV, чем я серьезно затащился. Отвлекшись от скучной учебы, я часами просиживал у телика, попивая Кока-Колу (Эндрю-подросток уже тогда любил этот напиток). На тот момент я испытывал легкое увлечение попсятиной восьмидесятых, что было, наверное, ностальгической данью уходящему детству, и стимулирование полового созревания поисками женского идеала в диско-певицах (сейчас нахожу этот вопрос весьма спорным). Ковыряясь по музыкальным волнам того МТВ-пре-рэп-периода, трудно было не заметить один красивый клип, который, вначале просто понравился, потом жутко понравился, а потом я начал его ждать, выделяя из всех остальных. Речь идет о пресловутом «Pretty Fly (for a white guy)» замечательной калифорнийской группы The Offspring. С претензией на звание самой лучшей рок песни года на MTV Awards, ее звукоряд, лаконично вписывался в сюжет ролика, и вместе этот коктейль окучил мозги еще одного постсоветского подростка в моем лице. Для тех, кто не в курсе или плохо помнит, с удовольствием напомню, в чем суть. Словами вокалиста Декстера Холланда – «клип о парне, который из кожи лезет вон, показывая свою крутизну, хотя на самом деле не крут». Сарказм в том, что вроде все у него есть из атрибутов крутости по меркам молодого американца из среднестатистической семьи какого-нибудь яппи: красивая тачка, стильные шмотки (футболке с 05 на все пузо, бейсболке козырьком назад, цепочке с амбарным замком – респект), дофига самоуверенности, успех у девчонок, танцует клево (чего стоило урыть брейк-дансера своим «как умею») Но апофеозом становится его абсолютная некрутость – в итоге его испугалась маленькая девочка, самозабвенно играющая в фею. Гораздо позже, изучая английский, я узнал и смысл песни, воспевающий примерно то же самое – недостаточно казаться крутым - надо просто быть им.
    После успешного проката на ТВ песню стали крутить по радио – и тут я понял, что это ТО, ЧТО МНЕ БЫЛО НУЖНО. Дисторшн гитары, четкий ритм ударника, ярко выраженный бас, незатейливая мелодия, настроение непринужденного раздолбайства, и море позитива скрутились в немыслимую квинт-эссенцию, и проникая через сознание, задели самые потаенные струнки моей души, вызвав необъяснимое чувство легкой эйфории и ликования. Помнится, отложив недопитую Кока-Колу, Эндрю помчался с двадцаткой в местный музыкальный киоск за кассеткой.
    К лету Эндрю уже имел дома полную коллекцию альбомчегов этой группы, а соседи нервно скучали по тихим временам, ибо я выкручивал ручку volume на полную и вовсю оттягивался. Не я один в тот момент заразился панк-роком, подобное увлечение испытывал мой закадычный кореш Санек. Сейчас можно бесконечно спорить, кто первый кому чего дал послушать, но факт остается фактом, он тоже полюбил Offspring. Сочту необходимым рассказать немного о Саньке.
    Чувак, с холодцом относящийся к учебе, в последствии превратившийся в неформала (впрочем, как и я – но об этом в другой раз), а на данный момент сержант российской армии, жил через несколько дворов от моего, и мы учились с ним в одной школе, правда, в разных классах. И вот, я обычно приходил к нему в гости, затаривались пивком и слушали на его большом отцовом японском магнитофоне, эту замечательную группу Offspring. Хотя, в итоге дело не ограничилось только им: мы стали искать записи групп с похожим саундом и накопали за то лето 1999 года немало полезных шедевров, благо MTV только способствовало этому.
    Green Day, Blink 182, набирающий популярность Король и Шут, Nirvana (прости Сид, я немного отвлекся)) – за последующие два года из обычного подростка, Эндрю удивительно превратился в неформала, отрастил хайр, научился играть на guitar и захотел создать собственную group дабы поделиться с разными людьми о своих удивительных открытиях. И в чем прикол, группу, то мы создали. Правда, недолго длилась эта вакханалия с морем пива и вечно разбитым пластиком ударки.
   
   
   
    2. Butt-N-Socks.
    2002 год, последний год школы и начало неплохого музыкального опыта. Булыч, Антон, Бэр, Саня и я, курим на крылечке ДДЮ (дом творчества, где происходили репетиции) Сегодня первое выступление, а у нас всего пять вещей. Естественно, мы играли каверы, робкие попытки насочинять что-либо у кого-то из группы заканчивались провалом из-за невзаимопонимания - каждый хотел свое. А каверы хотели все.
    - Программа на сегодня такая, сначала играем вступление Teen Spirit. Потом так бац, никто нифига не понял, и пошел нойз, а потом «мотоцикл» КИШа, хмуро произнес Бэр, затушив сигарету.
    Бэр, чувак из параллельного класса, с которым мы скорешились в последние школьные два года. О, это было воистину прекрасное время, поскольку помимо любви к панк року, к тому моменту, я еще и заимел отличную жизненную идеологию, основанную, в основном на образе парня из клипа Pretty Fly, а также пары молодежных фильмов, и мультсериала Бивис и Батт-Хэд. Звучала она до банальности просто – пиво, девки, рок-н-ролл. В принципе сейчас немногое изменилось, просто девки стали старше, а пиво метнулось из ценовой категории эконом-класса в «получше качеством». Я, видимо, начал понимать, что иметь свою идеологию до невыносимости круто, особенно выпьешь алкоголя до определенного уровня, когда припирает поболтать на различные темы, политкорректность, знание общих тем философии, мировой и отечественной литературы, музыкальных направлений отлично помогает наводить рилэйшнс с интересующими тебя людьми.
    - Отлично, Teen Spirit в начале будет выглядеть очень в тему, поправляя волосы, заметил Эндрю, оглянувшись на здание ДДЮ. Высокий и задумчивый Антон (ритм –гитарист с Уралом и советской примочкой, что придало местечковый колорит нашему саунду) сплюнул, и произнес:
    - Надо сходить за пивом.
    Все молчаливо с ним согласились, и мы отправились на поиски пивчаги в недалекий киоск. Спустя некоторое время, уже, затарившись полторяшками, вернулись обратно.
    Подробнее расскажу про ДДЮ, есть там вокальная студия, заточенная под репбазу. Заправлял ей в то время (не знаю, как сейчас) Станислав Викторович, далее Стас. Хороший музыкант, он учил вокалу различных девушек, над чем мы с Бэром иногда стебались: не получается у них петь баллады Арии, и все тут. Особенно было прикольно во время прослушиваний (обычно мы приходили под конец, поскольку после них и начинались наши репетиции) позерствовать с гитарами а-ля Guns’n’roses, певиц это жутко смущало, и они сбивались, отчего Стас злился и отпускал их. Наступало наше время.
    Итак, до первого в моей жизни выступления оставалось меньше часа, изрядное количество пива было уже выпито.

Оценка: 7.33 / 3       Ваша оценка: