Творчество поклонников

Колокола ада или о чем же они все-таки поют...

Добавлен
2006-12-15 21:53:27
Обращений
6641

© Константин П "Колокола ада или о чем же они все-таки поют..."

   Долго думал, выкладывать ли эту статью на сайте sking.org.ru ведь по тематике, на первый взгляд, она мало, чем вписывается в рамки сайта. Но это только лишь, на первый взгляд… Решающей точкой для меня стал форум этого сайта, где в разделе «Другое», достаточно горячо обсуждается многая любимая мной рок-музыка, любимые рок-группы. Еще подтверждением, что я могу все-таки нарушить некоторые правила, и выложить «Колокола…» стали несколько рассказов Андрея Лебовского, которые, как он указывает, также не очень вписываются в рамки сайта.
    Моя статья «Колокола ада» - была опубликована в одной из российских газет в январе 2006 года, и это является еще одним нарушением правил этого сайта, но все-таки, мной одолевает желание, чтобы как можно больше людей прочли эту статью. Статью про рок-музыку, и не только…
    Да простят меня строгие блюстители правил глубокоуважаемого мной сайта www.sking.org.ru
   
    «Колокола ада»… или о чем же они все-таки поют…
    «Колокола ада» – именно так называется один из документальных фильмов, выпущенных религиозной организацией, который мне впервые удалось посмотреть летом 2005 года находясь на Украине, а спустя несколько месяцев уже и у нас в России. Основная роль в этом фильме отводится бывшему солисту американской рок - группы, который в ярких тонах с множеством цитат и примеров, пытается показать «настоящее лицо» (по его мнению) рок – культуры – как одного из самых греховных молодежных направлений двадцатого века.
    Фильм этот, как я смог убедиться, рассчитан на достаточно большой круг зрителей, как еще совсем юных поклонников и противников рок – музыки, так и их родителей, совершенно не разбирающихся в рок – музыке, поскольку уже вначале данного фильма, становится ясно, что ведущий, хотя и является якобы бывшим солистом музыкального рок - коллектива, практически не образован в вопросах рок - истории и рок – культуры в частности, ну а к середине просмотра разбирающийся в роке человек понимает, что его сознательно вводят в заблуждение. Но это разбирающийся… в противном же случае… Примером, противного же случая, было наложение полного табу на прослушивание подобной музыки подросткам, чьи родители смогли посмотреть этот фильм. Некоторые подростки и сами уничтожали кассеты и диски с записями многих рок – групп, не желая быть втянутым по их мнению в дьявольские игры – чем и является рок- музыка, как уверяли «Колокола…».
    Немного истории…
    Наверное, еще лет пятнадцать – двадцать назад, подобные запреты и «разоблачения» рок – музыки, не вызвали бы ни у кого какой- то особой реакции. С самого момента появления рок – музыки, а далее и рок – культуры, а это без малого, начало 60-х годов двадцатого века и по нынешний день, с ней связано множество интриг, скандалов, каких – то разоблачений. Тотальный запрет на любые проявления этой культуры долгое время держался в силе и в нашей стране, вызывая тогда еще робкие протесты немногих поклонников, осмеливающихся показать свое лицо. По многим причинам, в разные периоды времени рок – музыка, являлась какой- то преградой, которая мешала на чьем- то пути, и как результат, рок – культура, долгое время, считалась неким нелегальным, подпольным течением, за распространение которой, запросто можно было схлопотать срок, какой теперь можно получить за распространение наркотиков, к примеру.
    Рок – это, безусловно, настоящее искусство. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на все ее проблемы. Это не только развлекательный жанр, а нечто большее, более серьезное, концептуальное по своей сути.
    Но с запретами в коммунистические времена в нашей стране все ясно. Тогда пострадала не только рок – культура, но и джаз – как явление буржуазии, и литература, и наука. О чем говорить, если Солженицын был, гоним, а генетика являлась псевдонаукой.
    Какая – же реакция была у меня, когда я увидел этот фильм, да еще и, узнав, что он не безрезультатно подпортил отношения между родителями и подростками, вызвав не малые споры по поводу рока. Да разве только между родителями и только подростками… Сравнить эмоции, можно было бы с новостью, если бы вы узнали, что ваш сосед, который был вхож в ваш дом, оказался серийным маньяком – педофилом!
    Террор, сатанизм и любовь…
    Естественным стал вопрос кому же был выгоден этот проект? Как оказалось, выпущен был данный фильм одной из американских религиозных организаций, вроде тех, чьи церкви так активно появляются в нашей стране и странах СНГ, в последние годы практически в каждом более – менее крупном населенном пункте и городе. И может быть, подобная ерунда не вызвала бы у меня никакого активного возмущения, если бы этот фильм не вызвал столь бурную реакцию зрителей, как правило, убеждающий их в полнейшей правоте этой картины, и если бы при этом не пострадали мои друзья и знакомые, невольно ставшие жертвой в данной ситуации. Ну, а как же честь рока? За, что боролось не одно поколение талантливых музыкантов, отстаивая честь и достоинство рок – музыки?!
    Основной идеей фильма, является подразделение рок музыки на «боевой рок» порождающий собой насилие и террор, и «сатанинскую» линию рока, вроде того, что… Сатана там правит бал…
    Подобное разделение базируется, как я понял, на основании текстов песен, исполняемых теми или иными группами.
    Что касается «боевого рока», то авторы здесь, видимо, имеют в виду "агитационно-пропагандистский рок", который обозначился в 80-х годах, с возникновением в роке таких движений, как "Рок против войны", "Рок против наркотиков", " Рок против апартеида" и т. д... Это объединение довольно условное, т. к. группы различаются по стилям, положению и единственное что у них есть общего - это ярко выраженная социальная направленность текстов и поддержка прогрессивных общественных акций и движений. Сюда совершенно справедливо причисляются Пол Уэллер, группы "Стайл Каумел", "Уэм", "Мэднесс" и другие. Хорошо характеризуют это направление слова Тэла Саттона, гитариста английской группы "Уэй": "Рок и политика должны идти рядом. Я не могу писать песни безотносительно того, что происходит вокруг".
    Другое дело касается того, что по выражению автора, многие рок – коллективы активно поддерживают неформальные молодежные организации, являются идейными вдохновителями подростков, толкая их на преступления основанные, на религиозной, расовой, социальной почве.
    Не стану отрицать, что таких групп не существует. Безусловно, среди рок – коллективов можно отыскать и таких представителей, но их количество так мало, а аудитория слушателей столь немногочисленна, что они, скорее всего не могут иметь какое – то значение в общей рок – культуре, как отдельно обозначенное течение.
    Наибольший же акцент в фильме делается на так называемую «сатанински – мистическую линию»… И Сатана там правит бал.
    Отношение автора к "хэви-метал" и более жестким стилям совсем не радужное. Видимо в желании отпугнуть молодежь от "этих пакостей" и в надежде, что родители, просмотрев этот фильм, выкинут магнитофоны своих чад в окно, автор сочиняет такое ...!
    Именно данная часть программы наиболее широко и ярко превалирует различными цитатами и примерами, как будто подчеркивая правоту бывшего, ныне раскаявшегося в своих деяниях рокера.
    Итак, прервав композицию "Роллинг Стоунз" автор говорит, что альбом группы "Джудас Прист" 1984 года оценен как "Садомазохизм и апокалиптическая истерия". Конечно, на первых порах эта группа немного увлекалась сценами ада, но видимо вид музыкантов так ошеломил автора, что он забыл, что "Джудас Прист" переводится как "Иудейский священник», а некоторые строки песен вовсе не следует воспринимать так прямо.
    Так же прервав песню группы "Motley Crue" под названием "Девочки, Девочки, Девочки" автор умудряется обвинить группу в призыве молодежи к хулиганству.
    Отдельный разговор о группе "Слейер". Автор приводит такие строки: "Расчленяй на куски, отделяй мясо, выкалывай глаза, расчленяй на части", при этом ссылается на песню "Некрофобия". Но любой человек, более менее владеющий английским языком, прослушав эту композицию группы "Слейер" может попытаться найти эти строки. Это не составит труда, правда внимательно прослушав песню они предстанут несколько в другой интерпретации, чем они показаны в фильме: да, эти слова есть, правда не призывающие, а описательные, то есть идет описание жизни человека, страдающего некрофобией. А в конце песни, для особо непонятливых указано: "Некрофобик не может контролировать, паранойю, зовущую его убивать". А в другой песне после призыва убивать стоит строчка объясняющая зачем: "Во славу арийской расы" - эта песня, также носящая описательный характер называется "Ангелы смерти" (короче - войска SS), чего автор явно не хочет замечать.
    То есть, исходя из всего этого, можно понять, что авторы фильма специально выискивали в фильме слова и фразы так или иначе относящиеся к культу черных сил, насилия, террора, исходя из принципа: «Если ты говоришь, Сатана – значит, ты сам сатанист», «Если в твоих руках ружье – ты непременно будешь стрелять по безвинным людям».
    В «Колоколах ада» ни слова не говорится про наш отечественный рок, хотя справедливости ради, нужно заметить, что такие коллективы как «Ария», «ДДТ», «Алиса» и многие другие, известны далеко за пределами России. Но, наверное, говорить про отечественный рок в данном фильме ничего и не стоит, так как он, безусловно, является продолжением традиций обще – мировой рок – культуры, и естественно поднимает все те же проблемы, исполняя так же песни, касающиеся и религиозных тем.
    При этом, являясь поклонником группы «Ария» – одной из первых рок – групп появившихся в нашей стране, ни в одном из текстов песен за их двадцать лет существования, я ни разу не слышал призыва к насилию, борьбе, вступлению в ряды сатанистов, к различного рода беспорядкам. Все песни данной группы носят исключительно описательный характер, талантливо рассказывая о различных исторических событиях.
    Один же мой знакомый, посмотрев «Колокола ада», как- то в разговоре со мной заметил: «Да одних только названий песен хватает, чтобы понять о том, кто их пишет!!!», имея в виду альбомы «Арии» сказал он. «Ангельская пыль», «Антихрист», «Игра с огнем», «Кровь за кровь», «Дьявольский зной»…
    Но разве можно по одним только названиям судить о содержании? Исходя из подобной логики, каждый из нас имеет полное право обвинить Достоевского в сатанизме по одному лишь только его роману «Бесы», а Гоголя Николая Васильевича в пособничестве дьяволу, исходя из текстов его произведений. И таких примеров можно набрать десятки и сотни.

Оценка: 8.00 / 2       Ваша оценка: