Творчество поклонников

Стечение обстоятельств

Добавлен
2007-03-09 21:11:12
Обращений
4828

© Константин П "Стечение обстоятельств"

   -1-
    Оле не спалось. Время уже давно перевалило за полночь. А в магнитоле тихо играли «Scorpions».
    Лежа в темной комнате, она пристально всматривалась в причудливые силуэты света на потолке, отбрасываемые от уличного фонаря, пытаясь хотя бы на несколько минут отвлечься от реальности происходящих в ее жизни событий, но все это было тщетно. Ей казалось, что они не оставят ее до тех пор, пока она сама не сделает так, чтобы они больше никогда не терзали ее. Но осуществить это было довольно сложно, а может быть даже и не возможно.
    Как можно противостоять тому, что одолевает тебя на протяжении многих месяцев, и особенно тогда, когда тебе исполнилось только 16 лет: отовсюду ты чувствуешь стену не понимания, и кажется, что только ты одна, вокруг бесконечных преград, выстраиваемых на каждом пути твоей жизни.
    Одной из таких преград была Светлана Борисовна – довольно сложная в общении, громоздкая, строгая, учительница химии, школы, где училась Ольга. То, что учительница недолюбливала свою ученицу, было мягко сказано. То, что она ненавидела ее – было бы замечено в самую десяточку. Оля и сама не любила эту учительницу, так же, как и ее предмет, и этих взаимных отношений было бы достаточно как одной, так и другой. Но помимо личных взаимных неприязней, здесь крылось нечто большее, как чувствовала Оля, и это большее, как раз сейчас и терзало ее.
    - Некчемная идиотка! – Заявила сегодня утром на своем уроке, Светлана Борисовна, обращаясь к Оле, когда та, растеряно, стояла у доски, пытаясь справиться с решением очередной задачи. – Материал прошлой четверти, который усвоили даже тупицы, а ты хуже них, ты не можешь понять и этого!
    К оскорблениям Оля привыкла. Это по началу, они повергали в шок и ее, и других одноклассников, в чьи адреса, направлялись они. Но потом, и это отошло на второй план, потому что, появилось нечто, намного страшнее. И исходило оно, именно от Светланы Борисовны. Оля чувствовала это «нечто» в каждом поступке Светланы Борисовны, в каждом ее движении, действии. И особенно остро это ощущалось именно тогда, когда она впивалась своим пронзительным взглядом в тело девушки, стоящей у доски.
    10 Г – был новым для Оли классом. Сюда она перевелась несколько месяцев назад из другой школы, поменяв старых одноклассников, любимых преподавателей, привычную атмосферу, на абсолютно новый коллектив, новых учителей, новую школу. Это был класс с гуманитарным уклоном, а учитывая то, что Оля собиралась поступать на журналистику, и ей было просто необходимым за оставшийся год до поступления, подтянуть все свои знания в профильных предметах, приходилось жертвовать именно этим: старыми друзьями, знакомой школой, размеренно протекающей жизнью в стенах прежней школы.
    Здесь теперь, тоже появились друзья, с которыми Оля, чувствовала себя не так плохо. Кто-то действительно понимал ее. Кто-то из них, пытался понять ее. По-крайней мере, проблемы с учительницей по химии испытывала ни одна она. Но, когда речь шла о годовой контрольной, а из всех знаний по этому предмету, она могла поделиться со Светланой Борисовной, только лишь, небольшой частью из них, переживания не могли оставить ее. Завали она эту контрольную по химии, ей придется покинуть эту школу, вернувшись в прежний класс. И кем она будет выглядеть после этого? Неудачницей, которая в попытках утерев нос другим, в конечно итоге, утерла его только себе! Нет, этого, Оля, никак не могла допустить. Ни тогда, ни теперь. Поэтому ее мысли выстраивались в различные варианты, каждый раз, приводя сознание к новым и новым выводам, и один из них, пришел ей в голову вчера вечером, спровоцированный тупой, едва заметной болью в эпигастральной области, которая, впрочем, быстро прошла, но оставила нужный след в решении проблемы.
    - Легкая мистификация. – Заметила она, разговаривая по телефону со своей подругой Мариной. Марина была одной из тех, кому также как и Оли в случае провала на контрольной, сулила очень не завидная ситуация. – Можно назвать мистификацией, можно назвать розыгрышем, но так или иначе, я думаю, это поможет всем нам.
    - Розыгрыш? – Немного взволнованно, переспросила Марина. – Я бы не стала шутить со Светланой Борисовной. Человек без чувства юмора – это серьезная угроза для людей, у которых с последним все в порядке.
    - Хорошо, Марин, тогда называй это мистификацией. Суть вопроса это не меняет.
    - И в чем-же суть?
    - Можешь воспринимать это, как хочешь, но я согласна на любые шаги, чтобы уладить вопрос с контрольной по химии. И если нам не удастся сделать это мирными действиями, а это я уже поняла, тогда нам самим придется перейти в атаку.
    Марина с самого детства отличалась большой мнительностью, поэтому, подобные слова Оли, воспринимались ей в буквальном смысле. Про таких людей можно было бы запросто, сказать, что с их образным мышлением у них полные проблемы.
    - Приступ острого аппендицита. – Резко, попытавшись отсечь все дальнейшие предположения и рассуждения, произнесла Оля. – Я разыграю на уроке химии острый приступ аппендицита! И ты должна будешь мне в этом помочь!
    - Каким образом? – Немного напряженно, спросила она. Суть идеи не очень ободряло Марину.
    - Подыграть. Не волнуйся, я все беру на себя, все с самого начала, и до конца. Твоя помощь заключается в том, чтобы ты смогла подыграть мне.
    - И ты думаешь, это прокатит с нашей Светочкой? Да она сразу же распознает что к чему, и лучшее чем это закончится – объяснениями в кабинете директора.
    - Так или иначе, у нас нет другого выхода. А эта ситуация – единственное, что остается у нас. Выучить за несколько дней материал по химии за весь 10 класс – ничем не лучше, и звучит более не реально, чем мое предложение. Так как, ты мне поможешь?
    Иного выбора, действительно, не было, ни у Марины, ни у Оли, поэтому, не долго думая, в трубке, обреченно прозвучало.
    - Я согласна. Что я должна буду сделать.
    Теперь, Оля лежала в комнате, еще раз, вспоминая все детали, которые она прочитала в учебнике по хирургии, взятой в городской библиотеки. В магнитоле тихо играли «Scorpions», а она пристально всматривалась в причудливые силуэты света на потолке, отбрасываемые от уличного фонаря. Все должно было решиться завтра на втором уроке. Уже завтра, от чего, волнения не покидали ее.
    -2-
   
    Утренняя пасмурная погода чувствовалась во всем. Мелкий дождь, моросящий за окном, густые, серые тучи, асфальт школьной площадки, где сейчас гоняли мяч несколько школьников.
    Урок математики подходил к концу, еще больше усугубив мрачное настроение Оли. С каждой проходящей минутой, ее волнение нарастало с большей силой, и казалось совсем немного нужно до того, когда девушка окончательно потеряет контроль над собой, отдавшись в руки, навалившимся обстоятельствам.
    Рядом сидящий Илья – сосед по парте, пытался решить очередной пример по алгебре, заданный всему классу, Оля же за весь урок, сделала в своей тетради только несколько пометок, теперь едва понятных ей. Какая-то формула, обрывки решения задачи.
    - Хорошо, класс. – Произнесла пышногрудая учительница средних лет, пытаясь привлечь к себе внимание абсолютно всего класса. – К следующему уроку решить примеры со страницы 142 по страницу 145 включительно. Тетради соберу выборочно, и кто не решит, сами знаете, что ждет его.
    Не успела она договорить это, как в коридоре послышался монотонный, натужный звон звонка.
    Сколько страданий принял на себя этот громоздкий агрегат, расположенный практически под самым потолком, как экспонат музея, напоминавший о когда-то существовавшей стране СССР. Сколько попыток было заставить замолчать его, и какими дерзкими эти попытки только не были: наклеивание жвачки, засовывание линейки между мембранами звонящих частей. А сколько раз, ученики пытались перерезать на нем провода, сколько раз пытались разобрать этого страдальца. Попыток было множество. Но все они оставались тщетными.
    Впрочем, для кого-кого, но для Оли сегодня, этот звонок, никак не являлся спасительным. Хотя времени терять было нельзя. Она попыталась собраться, взяв себя в руки. Нужно было еще обсудить некоторые детали с Мариной, по поводу их действий на уроке химии, который должен был начаться ровно через пять минут.
    Марина, как и Оля, также переживала о предстоящих событиях. Поэтому, как только они вышли из душного кабинета в просторный коридор, за несколько секунд наполненный учениками из других классов, как Марина, тут же подошла к своей подруге.
    - Ну, как не передумала? – В пол голоса, спросила та. Хотя в коридоре и было шумно, ей не хотелось, чтобы кто-нибудь, смог услышать, предмет их разговора. Штирлиц наверняка, одобрил бы подобную конспирацию. – Может быть, все-таки не нужно идти на такие жертвы.
    - У нас нет другого пути, Марина. – Обреченно произнесла Оля.
    - Хорошо, но ты сможешь наверняка проссимулировать приступ острого аппендицита перед врачом? Есть вероятность, что Светочка не поймет об этом, но врач…
    Оля перебила подругу.
    - Я внимательно прочитала учебник по хирургии, изучила все симптомы этого заболевания. Даже кажется, что у меня действительно начинает болеть в правом боку. – Она попыталась улыбнуться, но вместо этого, на лице появился лишь измученный оскал загнанного животного.
    - Хочется верить, что все действительно получится, Оля. В это так хочется верить!
    Весь остальной путь до кабинета химии, которой располагался на втором этаже в правом крыле школы, девушки прошли молча, каждая, думая о своем, если это, конечно, получалось делать среди такого шума.
    На входе в кабинет химии уже стояла Светлана Борисовна – учительница высокого роста, средних лет, облаченная в строгий костюм, отвечающая всем параметрам той дамы, у которой личная жизнь была полностью замещена на преподавательскую деятельность.
    - Сразу же рассаживаемся по одному. Вещи оставляйте на входе. – Монотонно, с периодичностью в несколько секунд, повторяла она, как запрограммированный робот.
    Все задние парты уже практически были заняты теми счастливчиками, которые пришли сюда первыми. У них еще оставалась некая надежда списать какой-либо материал, с наверняка заранее, подготовленных шпаргалок.
    - Где сядем? – Спросила Марина у Оли.
    - А есть разница? – Вопросом на вопрос ответила она.
    - И действительно.
    До начала урока оставалось несколько минут. Девушки расположились на среднем ряду, ближе к кафедре на которой иногда проводились химические опыты.
    Когда прозвенел звонок, Светлана Борисовна, подошла к кафедре, достав заранее приготовленные листы с заданиями.
    - Дежурные, раздайте задания. – Приказным тоном, произнесла она. – Прошу обратить внимание, что это годовая контрольная, и ее результаты, сыграют немаловажную роль в выставлении годовой оценки по химии, поэтому попрошу всех внимательно отнестись к этому.

Оценка: 8.57 / 7       Ваша оценка: