Творчество поклонников

Заблудившийся

Добавлен
2007-05-11 00:17:42
Обращений
5780

© Ринат Фарафутдинов "Заблудившийся"

   Вечерело, а мальчику все никак не удавалось выбраться из лесу. Он заблудился. Темные силуэты деревьев, сплетаясь в одну большущую паутину, не выпускали его. Попавшая в резиновые сапоги вода то и дело напоминала о себе при ходьбе, издавая неприятные чавкающие звуки. Мальчик промок. У купленной «на вырост» куртки порвался рукав. На щеках грязными разводами расписались высохшие слезы.
    Он все шел и шел. Сильно уставший. Механически переставляя ноги. Пока, наконец, цепкие пальцы леса не ослабили хвата, и мальчик не вышел на старую просеку, за которой виднелось озеро. Просеку видимо сделали очень и очень давно, потому что лес зарастая, брал свое. Это была линия электропередач старая, заброшенная, давным-давно оборванная. Мальчик с опаской посмотрел на две огромные исполинских размеров буквы «А», сделанные из бревен. Он заметил, что у букв есть лишние черточки, а из зеленых чашечек наверху, свисая, выходят провода. Огромные покосившиеся столбы, как два великана преграждали мальчику дорогу. Их провода, витые как плети, грозная осанка и, наконец, вереница поверженных, лежащих за их спинами столбов заставили мальчика вздрогнуть. Жуткие гиганты, чернея от злобы, поскрипывали на ветру. Шепча угрозы. Мальчику захотелось развернуться и броситься бежать, но бежать было некуда — позади был лес. Дыхание участилось, сердце забилось в маленькой груди с ужасающей силой, будто птичка пытающаяся вырваться из клетки. Все чувства обострились. И тут взгляд мальчика выхватил из тьмы табличку, что висела на ноге одного великана. На фоне его темной штанины табличка казалась золотистой, хотя и была просто ржавой. С нее мальчику улыбался череп с молнией во лбу. Монстр отвратительно скалился лишь одной стороной своего рта, его глазницы темнели пустотами безумной радости. Мальчик задрожал всем телом не в силах закрыть глаза или хотя бы отвести взгляд в сторону — зияющая пустота гипнотизировала. Страх поглощал. Жутко, почти нестерпимо захотелось закричать, но мальчик сдержался. Сбалансировал свой вес над пропастью безудержного страха, и все-таки отведя взгляд в сторону, сделал первый шаг. Ветер казалось, подул сильнее, и исполины протяжно заскрипели, но мальчик продолжал идти. В сапогах булькала вода, и он постарался сосредоточить все свое внимание на этом звуке. Так он и пересек старую линию электропередач.
    Миновал чахлый пролесок и вышел к озеру. Но и оно не встретило мальчика радушно. На шершавой плоскости, отражаясь, проступили зловещие сиренево—пунцовые облака. А кружащие над водой чайки хором принялись галдеть. Мальчик улыбнулся сам себе. Это озеро показалось ему знакомым. Оно было небольшим, почти правильной овальной формы и напоминала тарелку со сколом. Этим отколотым кусочком был сильно выдававший вперед отрезок берега, эдакий полуостров, который делил озеро надвое и как ширма скрывал от взгляда одну ее часть от другой.
    Мальчик присел на бледно—оранжевый ковер из опавших иголочек, шишек и желтеющей травы окинул взглядом берег. Тот, отступая в воду, разрывался, идя вдоль безобразными открытыми ранами. Деревья клонились к воде под разными углами, увлекаемые убегающей из под ног землей. Некоторые деревья и вовсе стояли в воде. Мертвые деревья. Черные стволы и ветви, которых застыли в оцепенении. Под водой алеют их кости, светится ил и окутанные водорослями ветви извиваются, как щупальца морского чудовища.
    Мальчик переводит взгляд на другой, противоположный берег, силясь не заплакать. Там ничего нет, и только чайки кружатся над озером.
    Он встает, вода в его резиновых сапожках снова напоминает о себе сочным чавканьем. На глазах проступают слезы. Грудь начинает вздыматься и опускаться. Мальчик все еще упрямится, пытаясь не плакать. Прижимает ладони к глазам. И начинает идти. Машинально. Не думая. Причем идти быстро. С плотно прикрытыми ладонями глазами. Он буквально несется. Бежит. Ноги сами ведут его. Мальчик идет вдоль берега. Идет к «полуострову», что разделяет озеро. Все, убыстряя и убыстряя шаг. Дыхание сбивается, и он проваливается в пустоту, теряя сознание.
    Когда же он открывает глаза. Он видит все иначе. И по-другому. Абсолютно все. Он парит над землей и видит и слышит, как пожилая пара грибников идет мимо кладбища, что лежит на другой стороне «полуострова», идет и шушукается. Старушка божится, что слышала детский плач и чавкающий звук попавшей в сапоги воды. Старик сжимает крепче свое лукошко и ничего не говорит в ответ, потому что хорошо помнит, как много лет назад пропал тот мальчик. Хороший паренек, который умел сдерживать слезы и которого не смогли найти.

Оценка: 5.17 / 6