Творчество поклонников

Talking

Добавлен
2007-06-02 20:28:22
Обращений
4663

© Альфред Уайт "Talking"

   Как же хорошо что есть Франция! Здесь я задница, а там гений! Как же я обожаю Францию!
    Вуди Аллен
   
   
   
   
   
    1.
   
   
   
    - Черт, Джон, я больше так не могу. Я устал. Я раздавлен. Меня уже практически нет. То что ты перед собой видишь это не личность, а набор привычек и заученных фраз. Может показаться, что это не так, но на самом деле, я просто говорю одно и тоже, только разными словами. Все свои сорок лет. Эти жалкие сорок лет. Если бы Иисус был бы на моем месте, он сам перестал верить в то что говорит. Так и я уже сам себе не верю. Я просто не знаю чему мне верить.
    - Ну, Билл, это жизнь старик.
    - Ну да, ты абсолютно прав Джон. Но черт меня подери, ты только посмотри, ну у меня есть жена, она тебе нравится, да? У меня есть дети, да? Тебе с ними интересно. А что есть у меня? Ну, вот у меня? У меня есть машина, и офис. Они мне нравятся, но хочется, знаешь, чтоб там были такие красивые стены, нет, я не жалуюсь, но просто было бы здорово, да и машину бы поновее взять. Да она хороша, и я хочу купить точно такую же но только новее.
    - Да, Билл, поновее, это хорошо.
    - Вот именно Джон, хорошо. А что в этом хорошего? Я не знаю…
    - Ну, может быть хорошо то что у тебя красивая жена?
    - Не знаю, это хорошо когда ты с ней ходишь в ресторан или кино, все оглядываются, смотрят, а ты думаешь за них, и как бы слышишь – а что это за парень рядом с ней? Что он там делает? На его месте я бы смотрелся куда лучше! – С одной стороны проходя мимо я понимаю что я каждого из них обошел, даже практически поимел, но ведь я не становлюсь от этого красивее или выше.
    - Ну да, все вроде как правильно, а ты не думал, что можно было бы просто ходить куда-нибудь и разговаривать с ней? Ну, чтобы не думать о том что думают другие?
    - Нет, что за глупость! Ни за что в жизни.
    - Ну… это… да. Разговаривать, о работе, о машине или своем офисе. Разговаривать с ней.
    - Нет. Ты не понимаешь Джон, смотри, я работаю и там я разговариваю о работе, я еду в машине и там я думаю о машине, но когда я иду с женой в ресторан я думаю о том, что не касается этих двух вещей. Я ведь как бы должен быть счастлив. Ты понимаешь Джон? Вот я окончил Принстон, я даже вступил в тайное общество, только я не скажу тебе в какое, я учился в школе, я не ходил играть в футбол потому что мне нужно было набрать высокий бал. Первый раз я пошел на свидание в двадцать семь лет. Да я доктор, я доктор, черт меня дери философских наук. И понимаешь, вот я все это делал, работал, не спал и все чтобы быть счастливым.
    - Ну может быть ты уже счастлив?
    - Возможно, ты прав. Может быть я и счастлив. Получается, что счастье это не так весело как казалось.
    - Это жизнь, здесь все ни то чем кажется, Билл.
    - Да знаешь друг, ты прав, ты всегда прав. Как хорошо что ты приносишь почту по вечерам Джон, заходи через неделю, я буду платить тебе на два доллара больше, заходи и мы снова поговорим с тобой. Да, пока Джон. Пока старик.
   
    - Дорогой, кто это был? – Донесся голос с кухни.
    - Это был почтальон дорогая, отличный парень, просто отличный. – Сказал Билл и бросив газету в кусты направился в дом.
   
   
   
   
   
   
    2.
   
   
   
   
    - Вуди Аллен говорил: все что волнует людей – это успех, если человек успешен, ему все прощают, на его ошибки смотрят сквозь пальцы.
    - Я не знаю, мне трудно с ним согласится.
    - Ты кажется один из таких людей. Поэтому и не соглашаешься. Ты как бы видишь мир иначе. За тобой должны бегать, любое сказанное тобой слово имеет вес, не потому что оно обдуманно, выстрадано или оно правильное. Просто его сказал ты, и все этому верят.
    - Ну а ты, ты ведь пишешь книжки, тебя читают, и ты говоришь мне что мои слова не выстраданы.
    - На самом деле, всем глубоко на меня плевать. Ты знаешь как становятся писателями?
    - Нет.
    - Ты приходишь в магазин. Это первый шаг к писательской карьере. Стоит заметить, что ты приходишь в магазин и у тебя мало денег. Это второй шаг, он практически ключевой. Ты мало что умеешь делать хорошо, и тебя никто не слушает. Поэтому у тебя нет денег. Ты берешь книжку – гавно. Берешь другую – гавно. Берешь еще одну – полное гавно. И ты думаешь – А чем же я хуже этих недотеп? Я тоже так могу, и мне будут за это платить деньги. Книги вообще не столько нужны чтобы их читать, сколько для того чтобы на них ставить стаканы.
    - По-моему ты не высокого о себе мнения.
    - Верно, мне это просто не по карману. Когда ты последний раз что-то читал?
    - Ну не знаю, я газеты по утрам читаю.
    - Это не чтение.
    - Нет чтение.
    - Неважно, когда ты последний раз читал книгу?
    - Последний раз еще в колледже. Я даже помню название – Богач, Бедняк Ирвина Шоу.
    - Отличная книга.
    - Да точно сказал, отличная.
    - Ну так вот, а как много у тебя в доме книг?
    - Много, просто жена купила шкаф, и нужно было его чем-то забить.
    - А почему не забить его, например, ну не знаю…
    - Вот видишь. Поэтому я просто поехал в магазин и не глядя выбрал больше сотни книг с самыми скучными обложками.
    - Классика.
    - Да. – Рассмеялся собеседник.
    - У тебя дома стоит шкаф с книгами, которые ты даже не открывал, но так как ты успешен, все приходящие к тебе в дом уверены, что большинство из них ты читал, ну или хотя бы открывал. Ведь ты успешен, а значит умен, а значит эрудирован.
    - Да наверное это так.
    - Ты плохой спорщик. Ты просто совершенно не умеешь спорить. Ты знаешь об этом? – Рассмеялся говорящий.
    - Да, к сожалению знаю. – Ответил улыбкой собеседник.
    - А сколько твоих книг уже напечатали?
    - Ни одной.
    - Ни одной? А сколько ты их написал?
   
    - Ни одной. Понимаешь, писатель личность творческая, это тебе не цифры считать, здесь нужно вдохновение и условия. А условий нет, ты понимаешь?
   
   
   
   
   
   
    3.
   
    Земные Ангелы
   
   
    - Я всех люблю.
    - Да, я тоже всех люблю.
    - Да, но они все такие ханжи.
    - Знаешь, я их люблю, но даже не понимаю за что. То есть, я просто их люблю, я такая доверчивая.
    - Ты тупая, а не доверчивая. Но добрая, за это я тебя люблю.
    - Да добрая, вот ты переспала с моим мужем, а я тебя простила, а когда ты потом ходила беременная я тебе помогала, ты помнишь?
    - Конечно, помню солнышко, конечно, поэтому мы и подруги, мы просто друг друга любим. Порой мы делаем глупости, но друг друга мы любим, даже когда эти глупости делаем.
    - А помнишь эту сучку? Сучку с выжженными волосами, она живет напротив твоего дома. Вот кстати она звонит. – Привет Дорогая, как у тебя дела? Отлично, отлично, я тебя целую, но мне нужно бежать, я тебе потом перезвоню, хорошо? Да, пока дорогая. – Уууф. Какая же она приставучая!
    - Да я помню ее. Она глупая до невозможности. Я полтора часа объясняла ей как нужно печь яблочный пирог, и знаешь что она потом сделала?
    - Нет, что она сделала, дорогая?
    - Она даже не угостила меня!
    - Стерва. Настоящая стерва. Не понимаю таких, как можно в лицо говорить одно, а делать другое?
    - Просто не все такие как мы, дорогая. Этот чертов мир заслуживает того, чтобы сгореть в аду.
    - Но мы их спасем, дорогая, кто, если ни мы?
   
   
   
   
   
   
   
   
   
    4.
   
    В баре «Большой, красный, перец»
   
   
   
    - Однажды я убил человека.
    - Правда? – Спросил тощий мужчина в легкой курточке.
    - Нет.
    - Это хорошо, а то я уже приготовился уходить.
    - А если бы я действительно убил человека, и ты бы об этом знал? Что тогда? Что если бы ты даже стал соучастником этого преступления?
    - Я бы… наверное молчал.
    - А что если бы я переспал с твоей женой?
    - А соучастником я бы был?
    - Не исключено.
    - Тогда, наверное, тоже молчал бы.
    - Это хорошо. С тобой можно иметь дело.
    - А что если я серийный маньяк? Ты шутишь со мной. Ты очень мужественный. Сначала такие как ты размахивают членом, а потом шепотом объясняют мамочке или жене по телефону, почему сегодня задержишься.
    - Это ты о чем?
    - Представь, что ты, такой большой и вонючий, через пять минут… гипотетически… умрешь из-за того что тебе исподтишка перережут горло в туалете. И предположим, сделаю это я.
    - А правда сделаешь?
    - Узнаешь позже. Но что ты будешь чувствовать? Обиду? Горечь? Или злость?
    - Обиду.
    - А знаешь почему?
   
    Мужчина в ответ развел руками.
   
    - Потому что твой образ будет разрушен. Причем самым подлым способом. Восемьдесят процентов нашей жизни мы тратим на создание собственного образа, больше половины своей жизни мы ничего не делаем, кроме того что пускаем пыль в глаза. И дело доходит до того, что мы сами начинаем в этот образ верить. Ты веришь в то, что ты такой вонючий и большой вызываешь страх у таких как я. Но это не правда, потому что ты вызываешь лишь отвращение.
    - Да нет, ты просто не правильно меня понял. На самом деле я не такой.
    - Нет?
    - Да нет же. Просто я много работал сегодня, а вчера кончился дезодорант, такое бывает. А то что я большой, так я стараюсь худеть, я даже посещал курсы аэробики, водной аэробики, это было трудно и я бросил, но мне не нравится быть таким большим. Я пытаюсь не есть много сладкого.
    - Тогда извини меня, я был с тобой слишком груб. Я не хотел тебя обидеть.
    - Да ничего, ничего брат, а сколько времени?
    - Почти десять.
    - Я пойду, а то… ну ты же понимаешь, там, волноваться будут и все такое.

Оценка: 8.00 / 4       Ваша оценка: