Творчество поклонников

Колыбельная

Добавлен
2010-06-02 14:36:41
Обращений
5605

© Иннокентий Соколов "Колыбельная"

   Темнота спящей комнаты, шелест занавесок на ветру, ожидание, предвкушение…
    Мое время пришло – он заснул.
    Тихонько, чтобы не разбудить толкаю дверку шкафа – та поскрипывает во тьме. Выбираюсь наружу, оставляя чуть заметные царапины на полированной поверхности. Мои когти остры, глаза пронзают темноту двумя прожекторами. Время охоты, малыш. К сожалению твой сон не будет нарушен – спи кроха, баю-бай… Прижимай к груди плюшевого медведя, стискивай во сне теплое одеяло – ты еще не знаешь, что оно может сделать для тебя. Но я не теряю надежды.
    Сукин сын думает, что сможет изменить все. В его комнате нет ни шкафа, ни чулана – он все предусмотрел. Кровать – надувной матрац на полу. Вместо штор – горизонтальные жалюзи. Никаких зеркал и тумбочек, нет даже рисунка на обоях. Его спальня пуста – просто комната для сна. Сам развалился на матрасе, закинув руки за голову – мол, я сделал все, что мог, попробуй теперь подобраться ко мне.
    Именно поэтому я вынужден красться темными комнатами, скрываясь от всех, словно воришка. Путь от детской до его спальни проделываю, умирая от страха быть замеченным. Шаг за шагом преодолеваю узкий коридор, вслушиваясь в тишину дома. Стараюсь не шуметь, но получается не очень – с длинными когтями не так-то легко бродить по натертому паркету. Каждый шаг сопровождается тихим царапаньем – время от времени замираю, ощущая, как бьется сердце. Ночные прогулки не проходят даром – с каждым разом путь к спальне становится все тяжелее. А вот и она, наконец…
    Останавливаюсь у двери. Прислушиваюсь – он уже спит. Услышал, вскочил с матраса, чтобы застыть изваянием у выключателя, приготовившись в любую секунду залить комнату ярким светом. Не пожалел денег – вставил самые мощные лампы в хрустальную люстру. Он знает, что я уже здесь – услышал мое приближение, но я так же ощущаю его присутствие. Маленькое сердечко гоняет по кругу насыщенную страхом кровь. Бьется бедное – того и гляди, выпрыгнет из груди.
    Я не вхожу в спальню – он всегда настороже. Одно движение пальца и все будет кончено. Пару раз я попадался – умирал в обжигающем свете. Хотя нет, это хуже чем смерть – растворяться в океане боли, зная, что впереди новые ночи, насыщенные страданием. Сонька-дремка страдает – сукин сын не умеет петь колыбельные.
    Мы находимся по обе стороны хлипкой преграды. Дверь разделяет прошлое и будущее. Прошлым я живу, на будущее уповаю – пока что без особого успеха.
    Он прижался ухом к двери – слушает ночь. Мое ухо с другой стороны. Он знает, кто притаился за дверью, так же как знаю это я. Царапаю легонько податливое дерево – там, за дверью вздрагивает он, мой главный недруг. Мы были близки когда-то, но сейчас, его стараниями я влачу жалкое существование. Царапать двери – вот мой удел.
    - Мааальчииик – шепчу в дверь. – Открой…
    Какой он к черту мальчик – здоровенный детина, которому уже под сорок. Делает вид, что не боится ни бога, ни черта, ни существа, живущего в шкафу. Он в меру агрессивен и в меру трусоват, притаился за дверью, словно мышонок – но полон решимости. Я не вижу его, но могу представить – чуть наклонился, приложил ухо к двери, одной рукой оперся о дверь, другая как всегда на выключателе. Стоит дернуть дверь посильнее, и он вывалится в коридор, но сукин сын начеку – малейший шорох, и свет уничтожит магическое очарование ночи. Вместе со мной, разумеется.
    Он уже не мальчик, и его страхи – жалкая обертка полуночи. Мне нет до них никакого дела. Я умираю медленно, с каждым днем из-за его упрямства теряю частицу своей силы, но для меня он по-прежнему все тот же мальчишка. Я помню, как замирал от страха маленький сорванец, когда дверка шкафа отворялась с тихим скрипом, и существо вываливалось в наполненную липким ужасом ночь. О, эти сладкие мгновения – я до сих пор храню их памяти, словно жемчужины ожерелья. Я перебираю воспоминания, но с каждым днем они тускнеют, растворяются. Я старею малыш, и воспоминания умирают вместе со мной. Пожалуйста, не будь таким упертым сукиным сыном, прошу.
    - Открой…
    Он не откроет дверь, ни за что.
    - Убирайся прочь… Пошел… - Он шипит за дверью, задыхаясь не от страха, нет – от ненависти. О, малыш умеет ненавидеть – но еще сильнее его упрямство.
    - Уйду… - говорить все труднее. – Обещаю, но ты должен…
    Сил шептать почти нет. Но и без того все ясно – мы оба знаем, что нужно мне.
    - Иди к черту, проклятая тварь… - Его слова словно укусы паука – проникают под кожу маленькими капельками ядовитой слюны. – Убирайся прочь, я ни за что не сделаю ЭТО!
    Каждое слово наполняет меня яростью. Бью кулаком в дверь – он отскакивает, испуганное сердце пропускает удар, и тут же бьется быстрее, словно пытаясь наверстать упущенное, но мне нет никакого дела до его страхов. Они выросли вместе с ним, и потеряли былую привлекательность. Сейчас они бесполезны для меня – я стучу в дверь, пытаясь достучаться его сердца.
    - Пожалуйста! – Сил все меньше, и он знает об этом. Существо из шкафа постарело, и сукин сын ждет, когда оно умрет. Сгинет, пропадет из его жизни.
    Малыш, все будет так, но знай, что исчезну я только вместе с тобой – мы умрем в один день, потому что наши жизни повязаны прошлым. Сонька-дремка живет вместе с тобой и только для тебя… до тех пор, пока ты не забудешь о детских страхах. Но сделать это можно только одним способом, и ты малыш, знаешь каким именно.
    - Сделай это… - шепчу я. – Только один раз, прошу…
    - Убирайся!
    В его голосе холодная решимость. Он думает что вот так, день за днем убивая меня, сможет что-то изменить.
    - Спой ему… - Я с трудом стою на лапах, упершись для верности головой в дверь. – Пожалуйста, спой. И я уйду…
    Я уйду малыш, обещаю. Ты даже не будешь вспоминать обо мне. Все твои страхи покажутся комариным писком в теплый летний вечер. Я уйду, и никогда не буду тревожить твой сон. Разве не стоит всего этого моя маленькая просьба?
    Только сделай это, и навсегда станешь счастлив. Твои сны – если хочешь, я даже буду оберегать их. Ведь Сонька-дремка может все. Я изгоню все дурное из твоих снов – ты не увидишь в них ничего, чего бы не захотел сам. Хочешь, я наполню их сказочными полями и лесами, населю волшебными животными, сделаю тебя королем. Ты будешь властелином снов, и любое желание исполнится там, в сказочной неге. Я сделаю все, что пожелаешь, только помоги мне - ведь я прошу так немного.
    Сущая безделица, маленькая услуга - окажи ее мне, и мы расстанемся навсегда. Ты знаешь, что мне нужно – я шептал тебе об этом темными ночами, когда луна стыдливо заглядывала в окно, и ветер колыхал прозрачные занавески. Я рассказывал тысячей слов, и каждое из них глубоко проникало в детскую душу. Ты вырос, но не выполнил мою просьбу.
    Маленький мальчик стал большим. Ты был женат – она ушла от тебя, не в силах терпеть больше бессонные ночи. Бедняжка не знала причины твоего беспокойства. Ты же не рассказал ей о том, что должен был сделать. Сукин сын никогда никому ничего не рассказывает!
    Ребенок остался с тобой – ты настоял на этом. Догадался, в чем дело, и решил разорвать нити судьбы. Маленький мальчик – он растет, не ведая страха. Все потому, что ты безжалостный сукин сын. Я называю тебя так – твое имя стало мне ненавистным. Тебе все равно - ты знаешь причины и не знаешь сомнений.
    В последний раз стучу кулаком в дверь. Дерево вибрирует, но ты уже собрал волю в кулак, так ведь? Скажи же что-нибудь на прощание – будут ночи и новые встречи, но сейчас мне хотелось бы знать, что ты хоть немного, но раздумываешь о моих словах.
    - Убирайся прочь, отродье!
    Ухожу темным коридором. Не оборачиваясь, знаю, что он чуть приоткрыл дверь, пытается рассмотреть очертания существа. Ничего не выйдет, малый, ты вырос, и все что сможешь увидеть – мечущиеся тени в ночи. И темный силуэт, исчезающий во тьме.
    Бреду обратно, останавливаясь передохнуть. Силы уже не те – сукин сын убивает меня своим упрямством. Заглядываю в детскую – все в порядке, он спит. Мой малыш, моя добыча. Твой папочка не хочет, чтобы мы узнали друг друга.
    Ты не закутываешься в одеяло, чтобы существо из шкафа не добралось до тебя. Не знаешь, что это такое, когда острые когти нащупывают беззащитную детскую плоть.
    Твой папочка тоже когда-то был маленьким. По правде говоря, он и сейчас для меня все тот же малыш, просто сукин сын вырос, и не может утолить мой голод. Детские страдания – вот что нужно нам обоим. Тебе и мне…
    Все что нужно – чтобы папочка познакомил нас. Пусть он придет к тебе, споет песенку, укладывая сына спать. Споет нежную колыбельную и когда последние слова стихнут, папочка расскажет о том, как к непослушным деткам приходит Сонька-дремка – существо из шкафа, и тогда…
    О, тогда ты многое узнаешь, мой малыш. Твои ночи будут долгими, а дни коротки. Они станут пролетать большими белыми птицами, уноситься вдаль кудрявыми облаками. Ты будешь провожать взглядом уходящий день, зная, что вскоре ночь вступит в свои права. Хочешь, я расскажу тебе об этом? Слушай же:
   
    Ночь, тьма, тишина…
    Ты не спишь. Ты никогда не засыпаешь так рано.
    За окном поет сверчок, провожает уходящее лето. День был коротким – утреннюю радость пробуждения сменил пыльный полдень, и вечер подкрался незваным гостем. Родители оставили тебя одного в спальне – ведь ты уже большой мальчик, и не должен бояться темноты.
    Ты не спишь – забрался под одеяло, накрылся с головой. Думаешь, это поможет спрятаться от Соньки-дремки. Затаился, и сердечко бьется быстро-быстро. Так быстро, что кажется, готово взорваться в груди….
    Под одеялом жарко, тяжело дышать, но все равно ни за какие сокровища мира, ты не выглянешь наружу. В комнате тихо, лишь судорожное дыхание нарушает священную тишину.
    Скоро придет оно – существо. Его зубы остры, когти длинны, а глаза пронзают тьму огненными лучами. Существо живет в шкафу, ты знаешь это, хотя днем не раз заглядывал вовнутрь. Там, на полках, много разно всячины – роликовые коньки, цветные карандаши, конструктор и железные солдатики. Ты открываешь шкаф, каждый раз ожидая увидеть Соньку-дремку, но существо прячется – оно не любит свет. Быть может, оно забивается в невидимые щели и там поджидает ночь? Возможно…
    Тихий шорох – его слышно даже под одеялом. Ты стискиваешь зубы, и пытаешься убедить самого себя – нет никого в спальне. И даже тихий скрип, открываемой дверки шкафа можно объяснить множеством причин. Взрослые любят придумывать простые объяснения непростым вещам.
    Вот только днем, ты заметишь тонкие царапины на полированной дверце, но никому не скажешь о своем открытии. Потому что ночь – ваше время. Твое и существа. И все что происходит, останется между вами.
    Скриииип…
    Существо толкает дверку, выбираясь наружу. Глаза горят алыми огнями. Существо отлично видит в темноте – оно само часть тьмы. Оно что-то тихонько бормочет под нос, предвкушая славный ужин.

Оценка: 8.00 / 1